Снежная равнина, белая луна,
Саваном покрыта наша сторона.
И березы в белом плачут по лесам.
Кто погиб здесь? Умер? Уж не я ли сам?


Хоть я и не знаток театра, но могу сказать, что то, что я вчера видела - более чем оригинально.
Собственно, сам спектакль представляет собой жизнеописание С. Есенина из уст "самого поэта". Сам он находится в том роковом номере 5. А все люди, фигурировавшие в его жизни и образы, смежные с этими людьми, - куклы, которые оживают в руках актера-Есенина.
Даже не знаю, кого бы я выделила: Блока и его Незнакомку (кстати, "и вижу берег очарованный и очарованную даль" орать все-таки не стоило), Ахматову с небрежно наброшенной шалью, сучку-Гиппиусиху, матушку Есенина, Лейбу Давыдовича и Владимира Ильича... ))) А Иосифу Виссарионычу "хер, а не стихи!" :alles:
Да, отдельно нужно сказать об Айседоре Дункан. Белая маска в воздушном ворохе белого летящего покрывала в черноте сцены создавала действительно потустороннее чувство. Да, наверное, такой она и была.
В момент образной инсценироваки расстрела Царской Семьи, выкатится слезам помешали оглушающие выстрелы.
Все было бы идеально, если бы один слишком часто повторяющийся эпизод не портил впечатления: кощунственное исполнение стихов под нулевую музыку, в каше которой терялись сами гениальные стихи. На мой взгляд, не тот случай, когда надо петь. Или петь, но так, как пропевают стихи Лермонтова. Хотя, Лермонтов - это Лермонтов, а Есенин - это Есенин. Ну, короче, этот момент я определенно не усвоила.
В целом, мне понравилась образность самого спектакля. Маски в виде придворного и салонного общества. Много цветовой символики (+ еще за счет света), преобладающей в интерьере сцены - например, жизнь Есенина разделили как четыре времени года, традиционалистическое черно-красно-белое. А конец, зима, был выделен размышлением о Пушкине и о роли Пушкина в творчестве Сергея Александровича. Не знаю почему, но очень тронуло чем-то, что кукла "пиита" полностью белого цвета. А на протяжении всего монолога шел "снег" :attr:
Ну, и не обошлось без Черного Человека в конце.
Да, еще забыла сказать о втором жирном минусе, который помешал мне заплакать во второй раз, во время изображения (с помощью головы собачки и ее тельца-лохматого-шарфика) стихотворения "Песня Собаки", - это бесконечный дикий ор!
Тут дело не в том, что актер без микрофона. Акустика в театре как в туалете, задним рядам будет слышен даже шепот. И не в том, что он вошел в раж и не мог себя контролировать. Это выглядело неестественно. Поэтому значения этих истерик я тоже не поняла)))
Но по большому счету, ставлю пятерку с минусом и беру на заметку себе этот театр. Ъ! :lalala:



@темы: Кумиры, Искусство, Мысли вслух